MENU

Отчёт по эксперименту « Внедрение современных информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс»

 

С 2008 года я участвую в данном эксперименте. Цель, которую я поставила для себя в начале работы на экспериментальной площадке – внедрение в образовательный процесс современных средств информационно – коммуникационных технологий и дальнейшее активное их использование на уроках и внеклассных мероприятиях.

Задачи:

- изучить возможности применения информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку и использовать их на уроках для повышения эффективности обучения ИЯ;

- изучить передовой педагогический опыт по использованию ИКТ;

- в ходе экспериментальной деятельности показать образовательные возможности ИКТ при изучении ИЯ.

К современным средствам информационно – коммуникационных технологий, которые я использую на своих уроках относятся:

- компьютер;

- мультимедийная презентация;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- обучающие компьютерные программы, фильмы, ролики;

-  электронный дневник.

Данные средства за время эксперимента были освоены мною в полном объёме и активно использовались на уроках ИЯ и внеклассных мероприятиях, часах общения, неделе иностранного языка.

Наиболее эффективными данные средства оказались при проведении виртуальных экскурсий по странам изучаемого языка и при защите проектов на уроках ИЯ. Учащимся гораздо интереснее и удобнее готовить проектные работы и защищать их с использованием компьютера. Отсюда высокая результативность, качество проектов, уровень мотивации учащихся.

В нашем классе (7 «Б») с начала этого учебного года активно ведется электронный дневник. Большая часть учащихся и родителей в классном коллективе – его постоянные пользователи. Хотя у 4х учащихся возникли проблемы с регистрацией, а у 2х, к сожалению, нет возможности использовать электронный дневник. Тем не менее, считаю, что работу с электронным дневником необходимо продолжить.

К сожалению не все средства информационно – коммуникационных технологий к окончанию срока эксперимента удалось освоить. Хотелось бы применить на практике возможности недавно поступившего мобильного компьютерного класса.

Таким образом, можно сделать вывод: использование современных информационно – коммуникационных технологий является эффективным в обучении иностранному языку. Ставлю перед собой цель – освоить мобильный компьютерный класс и активно использовать его на уроках иностранного языка,  продолжить работу с электронным дневником.