MENU

Зарядки-релаксации для уроков иностранного языка

1. There was a little turtle,

(Make small circle with hands.)

He lived in a box,

(Make a box with both hands.)

He swam in a puddle,

(Wriggle hands.)

And climbed on the rocks.

(Climb fingers of one hand up over the other.)

He snapped at a mosquito.

(Clap hands)

He snapped at a flea.

(Clap hands.)

He snapped at a minnow.

(Clap hands.)

He snapped at me.

(Point at self.)

He caught the mosquito.

(Hold hand up, palm forward; quickly bend fingers shut.)

He caught the flea.

(Repeat.)

He caught the minnow.

(Repeat.)

But he didn't catch me.

(Bend fingers only half-way shut.)

 

 

2. Hands up, hands down, Two little feet go tap, tap, tap.

Hands on hips, sit down. Two little hands go clap, clap, clap.

Hands up, to the sides, One little leap up from the chair,

Bend left, bend right. Two little arms go up in the air.

One, two three, hop! Two little hands go thump, thump, thump

One, two, three, stop! Two little feet go jump, jump, jump.

Stand still. One little body goes round and round.

One little child sits quietly down.

 

3. Зарядка для снятия мышечного утомления с пальцев при письме:

One potato, two potato,

Three potato, four,

Five potato, six potato,

Seven potato, more!

Going for a walk.

Five little gentlemen

Stop for a talk.

Along came five ladies

They stood all together

And they began to dance

 

4. Пальчиковые игры - это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, что несомненно является очень важным для маленького человека, начинающего осваивать иностранный язык. Сюжетная канва игры, иллюстрируемая, несомненно, движениями пальцев, способствует повышению интереса, концентрации внимания, а также снимает психологические трудности в общении. С помощью пальчиковых игр можно вводить новые лексические единицы, отрабатывать фонетику и речевые образцы. 

(Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди)

Tommy Thumbs, up!

(Большие пальцы поднимаем вверх)

Tommy Thumbs, down!

(Большие пальцы опускаем вниз)

Tommy Tgumbs are dancing around the town!

(Встряхиваем кисти рук в воздухе)

Dancing on your shoulders,

  • (Большие пальцы «танцуют» на руках)

Dancing on your knees,

(Большие пальцы «танцуют» на коленях)

Dancing on your head

(Большие пальцы «танцуют» на голове)

And tuck them into bed!

(Прячем ладошки подмышки)

 

5. Поскольку количество обучающихся с плохим зрением неуклонно растет, на каждом уроке целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз.

Teacher: Close your eyes! Open your eyes! Turn you eyes to the left, turn your eyes to the right. Your eyes up, your eyes down!

Упражнение для глаз:

  • вертикальные движения глаз вверх-вниз;
  • горизонтальные - вправо-влево;
  • вращение глазами по часовой стрелке и против неё;
  • закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее;
  • на доске начертить какую-либо кривую ; предлагается глазами нарисовать эту фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.
  • сделать спокойный вдох через нос и закрыть глаза. Во время медленного вдоха через нос массировать закрытые веки подушечками ладоней, которые ближе к запястью, в направлении к носу и от носа. На паузе после выдоха, не открывая глаз, положить ладони на глаза, нос и рот так, чтобы к глазам не проникал свет. Задержаться в таком положении, сколько возможно, не вдыхая воздух. Затем, не отрывая ладоней от лица, открыть глаза и сделать спокойный вдох через нос. На медленном выдохе через нос открыть лицо, повернув ладони так, чтобы мизинцы были осью вращения.