Выступление на педагогическом совете
на тему:
«Развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста на уроках иностранного языка».
Основными развивающими педагогическими технологиями на уроках иностранного языка являются следующие:
1) проектное обучение (на всех этапах).
Особенности работы над проектом на различных этапах обучения:
- на начальном этапе – преобладающее количество картинок, фотографий, иллюстраций, минимум текста; высказывание строится на уровне словосочетаний и коротких предложений.
- на среднем этапе – составляется текст объёмом 10-15 предложений, который сопровождается иллюстрациями, коллажами, мультимедийной презентацией и т. п.
- старший этап – минимум картинок, основную часть проекта составляет текст, который состоит не только из знакомой лексики, но и из новых лексических единиц, добываемых при самостоятельной работе со словарями. Защита работ происходит с использованием аудиовизуальных средств, мультимедийной презентации и т. д.
Проектное обучение развивает память, творческое мышление, прививает эстетические качества.
2) парная и групповая работа на уроках и внеклассных мероприятиях ( при составление микродиалогов, диалогов, с последующей их инсценировкой), индивидуальные задания, ориентированные на уровень мотивации уч-ся.
Это формирует внимание, память, умение работать с собеседником, формирует социокультурную компетенцию.
3) дидактические обучающие игры, применение которых учит детей работать в команде, прививает навыки общения и взаимодействия, содействует повышение мотивации к изучению языка, развивает память и лингвострановедческую компетенцию).
4) обучающие и развивающие компьютерные программы по английскому языку для разных возрастных групп. Использование таких программ развивает логическое мышление, память, внимание, тренирует общеучебные навыки и умения.